Официальный сайт администрации Ивантеевского муниципального района
Суббота, 25 Ноября 2017

Вопрос: можно ли назначенный по приговору суда штраф выплачивать частями?
В соответствии уголовно-исполнительным законодательством осужденный к штрафу обязан уплатить штраф в течение 60 дней со дня вступления приговора в законную силу.
Если осужденный не имеет возможности единовременно уплатить штраф, то согласно ч. 2 ст. 31 УИК РФ суд по его ходатайству может рассрочить уплату штрафа на срок до пяти лет.
При этом свое решение суд обязан мотивировать в судебном решении с указанием конкретных сроков выплат частями и размеры выплат в пределах установленного судом срока рассрочки. Исходя из смысла закона, такая рассрочка может быть предоставлена осужденному в случае его ходатайства, как при постановлении приговора, так и в порядке исполнения указанного наказания на основании ч.2 ст. 398 УПК РФ.
Решая вопрос о рассрочке уплаты штрафа, суд проверяет доводы осужденного о том, что единовременная уплата штрафа для него невозможна. В этих целях суд заслушивает объяснения осужденного, если тот участвует в судебном заседании, объяснения других участвующих в деле лиц, мнения судебного пристава-исполнителя, прокурора и исследует представленные материалы. В решении об удовлетворении ходатайства осужденного о рассрочке уплаты штрафа указываются период рассрочки и суммы ежемесячных выплат.
Порядок такого исполнения наказания в виде штрафа определен в ст.31 УИК РФ, согласно которой при рассрочке выплаты штрафа осужденный обязан в течение 60 дней со дня вступления приговора в законную силу уплатить первую часть штрафа. Оставшиеся части штрафа осужденный обязан уплачивать ежемесячно не позднее последнего дня каждого последующего месяца.
Срок погашения судимости в случае досрочного погашения штрафа, назначенного с рассрочкой выплаты, исчисляется с момента выплаты последней части штрафа, т.е. с момента исполнения наказания в соответствии с п. "б" ч.3 ст. 86 УК РФ.

Прокурор Ивантеевского района

старший советник юстиции                                                                     Д.В. Кочетков

Вопрос: Я являюсь собственником жилого помещения в 3-х квартирном одноэтажном жилом доме. Требуется ли разрешение на строительство при осуществлении реконструкции жилого помещения в целях улучшения жилищных условий, путем возведения пристроя к квартире? Н
Да, требуется, так как в соответствии с п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ изменение площади жилого дома, в том числе его надстройка, перестройка, расширение входит в понятие реконструкция объектов капитального строительства. В соответствии с п. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных ст. 51 Градостроительного кодекса РФ. Проведение реконструкции жилого помещения со строительством жилого пристроя не входит в перечень исключений, поскольку реконструкция сама по себе затрагивает конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности частей объекта капитального строительства. Действующим законодательством многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. В силу ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме. В соответствие с ч. 2 ст. 40 Жилищного кодекса РФ при строительстве пристроя к многоквартирному дому необходимо решение собрания собственников многоквартирного дома, в котором содержится согласие на проведение реконструкции с использованием общего имущества многоквартирного дома. Правом выдачи разрешения на строительство / реконструкцию жилого помещения обладают органы местного самоуправления.


Прокурор Ивантеевского района

старший советник юстиции                                                                     Д.В. Кочетков

Вопрос: может ли территориальный орган пенсионного фонда взыскивать задолженность по страховым взносам минуя суд обращаясь сразу к судебным приставам? Чем это регламентируется?
В силу ст. 3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон № 212-ФЗ) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно ст. 18 Федерального закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
Частью 1 ст. 19 Федерального закона № 212-ФЗ предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок обязанность по уплате страховых взносов исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в банках.
При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя или при отсутствии информации о счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя орган контроля за уплатой страховых взносов вправе взыскать страховые взносы за счет иного имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в соответствии со статьей 20 Федерального закона № 212-ФЗ.
В  силу  указанной статьи решение о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя принимается руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов в форме соответствующего постановления, которое направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон № 229-ФЗ), с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Таким  образом,  территориальные  органы  Пенсионного  фонда Российской Федерации формируют и направляют в территориальные органы Федеральной службы судебных приставов Рос сии постановления о взыскании страховых взносов. Данные постановления в соответствии со ст. 12 Федерального закона № 229-ФЗ являются исполнительными документами.


Прокурор Ивантеевского района

старший советник юстиции                                                                     Д.В. Кочетков

«Какую поддержку может оказать государство родителям детей-инвалидов в вопросах их воспитания, развития, обучения и реабилитации?»
Статья 10 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» из которой следует, что государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.
Так, общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в школах и детских садах по адаптированным образовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
К таким условиям относятся, например, использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь и т.д.
Также, действующими законодательством Российской Федерации установлены дополнительные гарантии детей-инвалидов на:
- первоочередной порядок детей-инвалидов и детей, один из родителей которых является инвалидом, обеспечения местами в детских дошкольных, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждениях в первоочередном порядке (см. Указ Президента РФ «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» от 02.10.1992 № 1157);
- предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации (см. п. 1.1 ст. 6.2 Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»);
- обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов (см. п. 1 ст. 6.2 Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»)

Прокурор Ивантеевского района

старший советник юстиции                                                                     Д.В. Кочетков


Вопрос: как рассчитывается оплата больничного листа по беременности и родам (по МРОТ или по среднему заработку), если стаж работы в организации менее 1 года?
Расчет по МРОТ не противоречит законодательству. В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" пособия по беременности и родам исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам.
Если застрахованное лицо в это время не имело заработка, а также в случае, если средний заработок, рассчитанный за эти периоды, в расчете за полный календарный месяц ниже МРОТ, установленного федеральным законом на день наступления страхового случая, средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия, принимается равным МРОТ, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая.
    Исчисленное же ежемесячное пособие по уходу за ребенком не может быть меньше минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, установленного Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".

Прокурор Ивантеевского района

старший советник юстиции                                                                     Д.В. Кочетков

Об ответственности педагогов за учащихся в период их нахождения в образовательной организации
Основные обязанности педагогических работников регламентируются ст. 48 Федерального закона Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ). В силу указанной статьи педагогические работники обязаны, в числе прочего, соблюдать правовые нормы, то есть исполнять требования федеральных законов, подзаконных актов - постановлений, распоряжений, приказов различного уровня, а также локальных нормативных актов, изданных в образовательной организации.
Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами.
Частью 6 ст. 28 Федерального закона № 273-Ф3 предусмотрено, что образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, соблюдать права и свободы обучающихся.
Согласно ст. 41 Федерального закона № 273-ФЗ организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико- санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.
В силу ч. 7 ст. 28 Федерального закона № 273-Ф3 образовательная организация несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, в том числе за жизнь и здоровье обучающихся.
К основным правам обучающихся относится, в том числе защита от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, право на охрану жизни и здоровья (п. 9 ч.1 ст. 34 Федерального закона №273-ФЗ).
За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Так, статьей 5.57 Кодекса установлена административная ответственность за нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Повторное нарушение влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Кроме того, в соответствии со ст. 125 Уголовного кодекса Российской Федерации лицо, которое имело возможность оказать помощь несовершеннолетнему и было обязано заботиться о нем, либо само поставило его в опасное для жизни или здоровья состояние может быть привлечено к уголовной ответственности.
Оставление в опасности наказывается штрафом в размере до 80 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.
За неисполнение обязанностей, не образующее состава административного правонарушения или преступления педагогический работник подлежит привлечению к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Трудовым Кодексом Российской Федерации.


Прокурор района

старший советник юстиции                                                                     Д.В. Кочетков

Новый порядок обучения инвалидов по программам бакалавриата и специалитета
Федеральным законом от 1 мая 2017 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в статью 71 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" утвержден новый порядок обучения инвалидов по программам бакалавриата и специалитета за счет бюджета: заключение медико-социальной экспертизы более не требуется.
Закон об образовании предусматривает право детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, инвалидов вследствие военной травмы или заболевания, полученного в период прохождения военной службы, на прием на обучение по программам бакалавриата и специалитета за счет бюджетных средств в пределах установленной квоты.
Ранее это право инвалид мог реализовать, если согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы ему не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях.
Однако данное условие приводило к дискриминации абитуриентов из числа инвалидов.
В связи с этим внесена поправка, которая отменяет необходимость получения вышеуказанного заключения экспертизы.


Прокурор Ивантеевского района

старший советник юстиции                                                                     Д.В. Кочетков

Вопрос: какая ответственность предусмотрена за незаконное обналичивание средств материнского капитала?
Сегодня существует множество схем, в соответствии с которыми обладателям материнского капитала предлагают обналичить деньги, чтобы распорядиться ими по своему усмотрению, а не на предусмотренные законом цели.
Такие схемы, при всем их многообразии, всегда являются мошенническими и не только создают риск неполучения средств или части средств обладателем материнского капитала, но и являются основанием для его привлечения к уголовной (см. ст. 159.2 УК РФ) и гражданско-правовой ответственности в виде обязанности вернуть полученные денежные средства в Пенсионный Фонд РФ.
Наиболее распространен механизм обналичивания средств материнского капитала путем оформления мнимых сделок и фиктивных договоров, как правило, между близкими родственниками.
Также известны случаи оформления фиктивных ипотек, свидетельств о праве собственности, договоров на проведение ремонтных работ в жилом помещении и оценки стоимости приобретенной недвижимости.
Объем ответственности за хищение при получении различных социальных выплат, в том числе материнского капитала, предусмотрен ст. 159.2 УК РФ и зависит от множества факторов, например, совершения противоправного деяния одним лицом или группой лиц; использования служебного положения, размера полученных денежных средств.
В зависимости от наличия указанных факторов наказание может варьироваться от наложения штрафа в размере 120 000 рублей до лишения свободы сроком на 10 лет и взыскания одного миллиона рублей штрафа.
Уголовная ответственность наступает только в случае, если у лица изначально был умысел на хищение денежных средств и был доказан факт нарушения ответчиком требований закона о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части целевого использования средств материнского капитала (см. ст. 7 Федерального закона N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей").
Денежные средства, полученные в результате совершения преступления по ст. 159.2 УК РФ, возвращаются в рамках гражданского иска в уголовном деле или в порядке подачи иска в рамках гражданского судопроизводства.

Прокурор Ивантеевского района

старший советник юстиции                                                                     Д.В. Кочетков

В законодательство внесены изменения, касающиеся процедуры ликвидации юридических лиц
Федеральным законом от 28.12.2016 № 488-ФЗ внесены изменения, касающиеся процедуры ликвидации юридических лиц. Законом предусмотрено включение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о возбуждении производства по делу о банкротстве юридического лица, о проводимых в отношении юридического лица процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
До трех лет увеличен срок, в течение которого можно подать заявление о привлечении контролирующего должника лица к субсидиарной ответственности по основаниям, установленным законодательством о банкротстве.
Уточнены требования к порядку исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц по соответствующему решению регистрирующего органа. Кроме того, установлено, что такой порядок применяется также в случае невозможности ликвидации юридического лица ввиду отсутствия средств на расходы, необходимые для его ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на его учредителей (участников) и в случае наличия в названном реестре сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.
Требованиями данного Федерального закона уточнены нормы о подаче и рассмотрении заявления о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности и заявления о возмещении должнику убытков, предусматривается направление арбитражным судом определения о принятии заявления о признании должника банкротом в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, и дополняется перечень документов, прилагаемый к отчёту конкурсного управляющего.
В связи с внесенными изменениями в Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью», исключение общества из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, определенном для недействующих юридических лиц, влечёт последствия, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации для отказа основного должника от исполнения обязательства
При этом срок ликвидации общества по общему правилу не может превышать один год.
Федеральный закон вступает в силу 28 июня 2017 года.


Прокурор района

старший советник юстиции                                                                     Д.В. Кочетков

Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду
С 17 марта 2017 года начали действовать Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 03 марта 2017 года № 255.
Указанную плату обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее - лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, IV категории.
При размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, лицами, обязанными вносить плату, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.
В свою очередь, при размещении твердых коммунальных отходов лицами, обязанными вносить плату, являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.
В соответствии с Правилами исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03 марта 2017 года № 255, при размещении отходов на объектах размещения отходов, исключающих негативное воздействие на окружающую среду и определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами, плата за размещение отходов не взимается.
Контроль за исчислением платы и учет лиц, обязанных вносить плату, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования. Отчетным периодом в отношении платы признается календарный год. Плата, исчисленная по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.


Прокурор района

старший советник юстиции                                                                     Д.В. Кочетков

Вопрос: Разъясните, может ли судебный пристав-исполнитель в случае просрочки по выплате кредита взыскать денежные средства за счет детского пособия?
Согласно ст. 101 Федерального закона «Об исполнительном производстве». взыскать денежные средства за счет данного пособия невозможно, так как детское пособие включено в перечень выплат, на которые запрещено накладывать взыскание.
Необходимо помнить, что детское пособие назначается в интересах ребенка, и представляет собой доход ребенка, а не его родителей и соответственно не подлежит взысканию. Необходимо отметить, что в соответствии с федеральным законодательством требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются, в том числе банками и иными кредитными организациями. И в данном случае возможны факты несоблюдения установленных законом ограничений в отношении указанных выплат и наложения ограничений на счет.
В случае если на счет в банке судебным приставом-исполнителем наложено ограничение, то в таком случае необходимо обратиться в банк, обслуживающий счет, на который поступают детские выплаты, с заявлением о снятии ограничений с банковского счета (возврате денежных средств, взысканных с детского пособия), приложив к заявлению справку, в которой будет указан размер начисляемого пособия и банковские реквизиты».


Прокурор района

старший советник юстиции                                                Д.В. Кочетков

Вопрос: какой порядок уплаты налога на имущество физических лиц в отношении хозяйственных строений и сооружений?
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации хозяйственные строения или сооружения, расположенные на садовых, огородных, дачных, приусадебных или полевых земельных участках, облагаются налогом на имущество физических лиц.
К хозяйственным строениям и сооружениям могут относиться бытовые, хозяйственные, вспомогательные постройки, не требующие разрешение на строительство (баня, сарай, летняя кухня и т.п.), за исключением жилых домов, жилых строений и гаражей.
Налоговая ставка для таких объектов, площадью до 50 кв. м, не может превышать 0,3%. При этом на один объект с максимальной суммой налога физическому лицу предоставляется федеральная льгота, освобождающая его от уплаты налога. Также дополнительные налоговые льготы могут устанавливаться на местном уровне муниципальными нормативными правовыми актами.
Для использования права на льготу, освобождающую от уплаты налога по таким объектам, можно подать заявление в любой налоговый орган и документы, подтверждающие право на налоговую льготу (например, сведения о государственной регистрации права собственности на объект с указанием его назначения, наименования и местоположения (адреса)).


Прокурор Ивантеевского района

старший советник юстиции                                                                     Д.В. Кочетков

Вопрос: Как распределяются доли родителей и несовершеннолетних детей в праве собственности на жилое помещение, приобретенное исключительно за счет средств материнского (семейного) капитала?
В соответствии с ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» жилое помещение, приобретенное с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, оформляется в общую собственность родителей, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению.
Согласно п. 5 ст. 60 Семейного кодекса Российской Федерации в случае возникновения права общей собственности родителей и детей их права на владение, пользование и распоряжение общим имуществом определяются гражданским законодательством.
Так, в силу п. 1 ст. 245 Гражданского кодекса Российской Федерации, если доли участников долевой собственности не могут быть определены на основании закона и не установлены соглашением всех ее участников, доли считаются равными.
Данная правовая позиция поддержана и конкретизирована Верховным Судом Российской Федерации (п.п. 10, 12, 13, 14 Обзора судебной практики по делам, связанным с реализацией права на материнский (семейный) капитал, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 22.06.2016).
Таким образом, доли родителей и детей в праве собственности на жилое помещение, приобретенное исключительно за счет средств материнского (семейного) капитала, являются равными.

Прокурор Ивантеевского района

старший советник юстиции                                                                     Д.В. Кочетков

Кому будут компенсироваться расходы на уплату взноса на капитальный ремонт?
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2017 года № 92 «О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года № 889» утверждены Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам субъектов Федерации на компенсацию оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан старшего поколения.
В соответствии с данным Постановлением субсидии будут предоставляться на компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанных исходя из минимального размера взноса на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчёта субсидий одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, - в размере 50%, 80 лет - в размере 100%, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, - в размере 50%, 80 лет - в размере 100%.

Прокурор Ивантеевского района

старший советник юстиции                                                                      Д.В. Кочетков

Обязаны ли органы власти обеспечивать инвалидов техническими средствами реабилитации?
Согласно ст.10 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 №2347-р, к техническим средствам реабилитации относятся трости опорные и тактильные, костыли, опоры, поручни, кресла-коляски с ручным приводом (комнатные, прогулочные, активного типа), с электроприводом, малогабаритные, протезы, в том числе эндопротезы, и ортезы, ортопедическая обувь, специальная одежда,  абсорбирующее белье, памперсы и другие средства, предусмотренные индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008       №240 утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, согласно п. 4 которых Заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом либо лицом, представляющим его интересы, в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства инвалида или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида, уполномоченный на осуществление полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам.
В силу п.5 Правил Уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 настоящих Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду направление на получение либо изготовление технического средства (изделия).


Прокурор района

старший советник юстиции                                                                     Д.В. Кочетков

Возможно ли привлечь к ответственности за заражение ВИЧ-инфекцией?
За умышленное заражение ВИЧ-инфекцией либо постановку другого лица в опасность заражения ВИЧ-инфекцией предусмотрена уголовная ответственность.
Так, ответственность за постановку другого лица в опасность заражения ВИЧ-инфекцией включающая в себя:
- ограничение свободы на срок до трех лет;
- принудительные работы на срок до одного года;
- арест на срок до шести месяцев;
- лишение свободы на срок до одного года.
Заведомое заражение лица ВИЧ-инфекцией влечет за собой уголовную ответственность в виде лишения свободы на срок до 5 лет (см. ст. 122 УК РФ).
За аналогичное деяние, совершенное в отношении двух и более лиц либо в отношении несовершеннолетнего, Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена ответственность в виде лишения свободы на срок до восьми лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет.
Заражение другого лица ВИЧ-инфекцией вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей грозит принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, а также может обернуться лишением свободы на срок до пяти лет.
Медицинское освидетельствование на предмет наличия либо отсутствия ВИЧ-инфекции можно пройти как в учреждениях государственной и муниципальной системы здравоохранения, так и в частной медицинской организации. Данная процедура включает в себя лабораторное исследование, которое проводится на основании соответствующей лицензии.
Если в учреждениях государственной системы здравоохранения Вам было отказано, бесплатно пройти медицинское освидетельствование Вы вправе обратиться в прокуратуру.


Прокурор района

старший советник юстиции                                                                     Д.В. Кочетков

Вопрос: Мой автомобиль задержали сотрудники ГИБДД. Дело об административном правонарушении в отношении меня прекращено в связи с отсутствием состава. Кто должен оплачивать расходы за перемещение и хранение моего автомобиля?
В соответствии с частью 12 статьи 27.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 23.06.2016 № 205-ФЗ) в случае прекращения производства по делу об административном правонарушении по основанию, предусмотренному пунктом 2 статьи 24.5 КоАП РФ (т.е. в связи с отсутствием состава административного правонарушения (за исключением случаев недостижения физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного Кодексом для привлечения к административной ответственности, либо передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в связи с наличием в противоправных действиях (бездействии) признаков преступления), расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства относятся на счёт федерального бюджета, а в случае прекращения производства по делу об административном правонарушении, находившемуся в производстве органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, - на счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.
В случае, если Вы уже оплатили расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства, а такие расходы по указанным выше основаниям отнесены на счёт федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации, Вы можете взыскать их в порядке гражданского судопроизводства.


Прокурор Ивантеевского района

старший советник юстиции                                                                      Д.В. Кочетков

Выселение без предоставления жилого помещения
Выселение гражданина из жилого помещения возможно только в судебном порядке.
Выселение из жилого помещения достаточно частое явление, а потому необходимо знать, в каких случаях гражданин может оказаться на улице.
Выселение в случае смены собственника жилого помещения.
Переход права собственности на жилой дом или квартиру к другому лицу является основанием для прекращения права пользования жилым помещением членами семьи прежнего собственника (ст.292 ГК РФ).
Выселение бывшего члена семьи собственника, как правило, бывшего супруга. Если помещение приобретено в порядке наследования, в дар или на личные средства супруга до заключения брака, то имеются основания для выселения.
Вместе с тем, щекотливый момент может возникнуть при покупке квартиры, когда за членом семьи бывшего собственника сохраняется право пользования приватизированным жилым помещением при условии, что в момент его приватизации указанное лицо имело равные права пользования этой жилплощадью с лицом, его приватизировавшим, и отказалось от своего права участия в приватизации. Может сложиться ситуация, что вы, сами того не зная, приобретете заветные квадратные метры с «квартирантом». Поэтому перед совершением сделки важно убедиться, что в приобретаемой квартире отсутствуют лица, сохраняющие право пользования квартирой даже после ее продажи.
Наиболее больной вопрос - это выселение из квартир, приобретенных на заемные средства, так называемый ипотечный кредит.
Закон допускает обращение взыскания по исполнительным документам на жилое помещение, являющееся предметом ипотеки, даже если для гражданина-должника и членов его семьи, совместно проживающих в помещении, оно является единственным пригодным для постоянного проживания.
Первоначально суды удовлетворяют требования кредитора об обращении взыскания на квартиру, приобретенную за счет кредитных средств, а впоследствии новый собственник предъявляет требования о выселении заемщика - бывшего собственника и членов его семьи.
Выселение из муниципального жилья возможно, если наниматель и (или) проживающие совместно с ним члены семьи используют квартиру не по назначению, систематически нарушают права и законные интересы соседей или бесхозяйственно обращаются с жильем, допуская его разрушение.
Могут быть выселены граждане, лишенные родительских прав, если их совместное проживание с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, признано судом невозможным.
Если гражданин, зарегистрированный в квартире, выехал на другое постоянное место жительства, то он может быть в судебном порядке признан утратившим право пользования жилым помещением.


Прокурор Ивантеевского района

старший советник юстиции                                                                      Д.В. Кочетков

Возможно ли выселение нанимателя из жилого помещения за неуплату коммунальных платежей?
Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи в течение более шести месяцев без уважительных причин не вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги, они могут быть выселены в судебном порядке с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие (ст. 90 ЖК РФ).
    В случае удовлетворения иска в решении суда о выселении нанимателя и членов его семьи указывается конкретное другое жилое помещение, предоставляемое по договору социального найма выселяемым нанимателю и членам его семьи. Предоставляемое жилое помещение должно быть изолированным, пригодным для постоянного проживания, быть по размеру не менее 6 кв. м жилой площади на одного человека, располагаться в том же населенном пункте и относиться к жилищному фонду социального использования (п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14).

Прокурор Ивантеевского района

старший советник юстиции                                                                     Д.В. Кочетков

Декриминализация отдельных положений действующего уголовного законодательства
Президентом Российской Федерации 7 февраля 2017 года подписан Федеральный закон № 8-ФЗ, которым статья 116 УК РФ, предусматривающая уголовную ответственность за побои, изложена в новой редакции.
В частности, из диспозиции статьи исключен признак нанесения побоев близким лицам.
Так, побои и иные насильственные действия, причинившие физическую боль, но, не повлекшие причинения легкого вреда здоровью, образуют состав преступления лишь в том случае, если совершены из хулиганских побуждений, а равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной, религиозной ненависти или вражды, либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.
Указанные действия по-прежнему наказываются обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо ограничением свободы на срок до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо лишением свободы на срок до 2 лет.
Изложенная редакция статьи 116 Уголовного кодекса РФ действует с момента официального опубликования указанного Федерального закона.
Вместе с тем, в настоящее время за насилие в семье, если это деяние не повлекло причинение вреда здоровью потерпевшего и совершено впервые, предусмотрена административная ответственность по ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае повторного нанесения побоев своим близким родственникам лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, наступает уголовная ответственность по статье 116.1 Уголовного кодекса РФ (нанесение побоев лицом, подвергнутым административному наказанию).


Прокурор Ивантеевского района

старший советник юстиции                                                                      Д.В. Кочетков


Новости 1 - 20 из 40
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец




Соседи часто шумят в вечернее и ночное время, каким образом их можно привлечь к ответственности?

Как перевести жилое помещение в нежилое?
 
Внимание терроризм!

Прокуратура Ивантеевского района информирует: В соответствии со ст.16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" не допускается розничная продажа алкогольной продукции несовершеннолетним.

Какова процедура признания физического лица банкротом?

НЕТ НАРКОТИКАМ!

Яндекс.Метрика